Настройка блока управления на двигателях фольксваген Mono-Jetronic и Mono-Motronic
В процессе эксплуатации автомобиля с двигателями фольксваген Mono-Jetronic и Mono-Motronic могут сбиться настройки блока управления, который самоподстраивается для наилучшей работы двигателя в его конкретных условиях. То есть при возможных неисправностях датчиков, подсосах воздуха , езде на короткие расстояния, в пробках, при заправке некачественном бензином и прочее блок управления выбирает оптимальный режим по специально заложенным в него программам для этих случаев. Оптимальные настойки могут сбиваться по разным причинам, например в случае частого запуска двигателя с нажатой педалью газа. В этом случае машина может вести себя неадекватно, холостой ход может плавать, машина дергаться, не завдиться или часто глохнуть, много "кушать" бензина и доставлять еще большую кучу неприятностей своему владельцу. Для исправления такого положения необходимо восстановить оптимальные настройки, выполнив стартовую инициализацию блока управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic По приведенной ниже методике можно провести инициализацию любых версий блоковуправления Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
- Заводите двигатель и прогреваете его до рабочей температуры, например, до включения вентилятора охлаждения.
- Выключаете зажигание.
- Вытаскиваете фишку блока управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic. Ждете 15 минут для сброса настроек.
- Обратно подсоединяте фишку
- Заводите двигатель, не дотрагиваясь ногой до педали газа.
- Дайте поработать двигателю 5-7 минут на холостых оборотах.
- Опять останавливаете двигатель и вынимаете ключ зажигания
- Повторяете последние три пункта минимум два раза.
Данная процедура может применяться для любых блоков управления двигателем Mono-Jetronic и Mono-Motronic марки Бош, установленных на различных марках Ауди и Фольксваген, а также Шкода. Но имейте в виду, что если у вас есть неисправности датчиков и других элементов двигателя, нужно менять неисправные узлы, так как данная процедура не поможет.
Кстати, еще одна распространненная неисправность на 3-4 пассатах и не только на них, повреждение проводки и разъема форсунки. От старости, попадании грязи, плохой фиксации проводка может протираться и коротить на кузов или между собой. Такие повреждения могут приводить к переливу форсунки, неправильной работе блока управления и многому другому, вплоть до остановки двигателя. Вывод , не ленитесь делать профилактический осмотр проводки и разъемов, вовремя изолировать оголенные провода или менять поврежденные. Маркировка клемм форсунки и ЭБУ следующая - 1 - 17, 2 - земля, 3 -7, 4 -43. Н разъеме ЭБУ 10,12,15,20 - земля , 3,21 - +12в.