Интернет магазин запчастей ауди и фольксвагенvagparts.ru
  • Ico-home
  • Ico-map
  • Ico-mail
г. Москва, ул. Ак. Скрябина, 4,
рядом с м. Рязанский проспект
8 (495) 379-66-59,
8 (499) 784-99-77.

Настройка блока управления на двигателях фольксваген Mono-Jetronic и Mono-Motronic

В процессе эксплуатации автомобиля с двигателями фольксваген Mono-Jetronic и Mono-Motronic могут сбиться настройки блока управления, который самоподстраивается  для наилучшей работы двигателя в его конкретных условиях. То есть при возможных неисправностях датчиков, подсосах воздуха , езде на короткие расстояния, в пробках, при заправке некачественном бензином и прочее блок управления выбирает оптимальный режим по специально заложенным в него программам для этих случаев. Оптимальные настойки могут сбиваться по разным причинам, например в случае частого запуска двигателя с нажатой педалью газа. В этом случае машина может вести себя неадекватно, холостой ход может плавать, машина дергаться, не завдиться или часто глохнуть, много "кушать" бензина и доставлять еще большую кучу неприятностей своему владельцу. Для исправления такого положения необходимо восстановить оптимальные настройки, выполнив стартовую инициализацию блока управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic По приведенной ниже методике можно провести инициализацию любых версий блоковуправления Mono-Jetronic и Mono-Motronic. 

  • Заводите двигатель и прогреваете его до рабочей температуры, например, до включения вентилятора охлаждения.
  • Выключаете зажигание.
  • Вытаскиваете фишку блока управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic. Ждете 15 минут для сброса настроек.
  • Обратно подсоединяте фишку
  • Заводите двигатель, не дотрагиваясь ногой до педали газа.
  • Дайте поработать двигателю 5-7 минут на холостых оборотах.
  • Опять останавливаете двигатель и вынимаете ключ зажигания
  • Повторяете последние три пункта минимум два раза.

Данная процедура может применяться для любых блоков управления двигателем Mono-Jetronic и Mono-Motronic марки Бош,  установленных на различных марках Ауди и Фольксваген, а также Шкода. Но имейте в виду, что если у вас есть неисправности датчиков и других элементов двигателя, нужно менять неисправные узлы, так как данная процедура не поможет.

Кстати, еще одна распространненная неисправность на 3-4 пассатах и не только на них, повреждение проводки и разъема форсунки.  От  старости, попадании грязи, плохой фиксации проводка может протираться и коротить на кузов или между собой. Такие повреждения могут приводить к переливу форсунки, неправильной работе блока управления и многому другому, вплоть до остановки двигателя. Вывод , не ленитесь делать профилактический осмотр проводки и разъемов, вовремя изолировать оголенные провода или менять поврежденные. Маркировка клемм форсунки и ЭБУ следующая - 1 - 17, 2 - земля, 3 -7, 4 -43. Н разъеме ЭБУ 10,12,15,20  - земля , 3,21  - +12в.